Бортовой контроллер АвтоГРАФ-GSM / контроллер АвтоГРАФ-GSM+: Описание и технические характеристики

Система GPS мониторинга

Бортовой контроллер АвтоГРАФ-GSM / контроллер АвтоГРАФ-GSM (ГЛОНАСС) – компактный электронный самописец, регистрирующий все перемещения транспортного средства  путем записи времени и маршрута в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников глобальной навигационной системы GPS мониторинга (NAVSTAR) или ГЛОНАСС (АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС).системы GPS мониторинга

Дополнительно, с записью координат производится запись ряда других параметров устройства (скорость, направление движения, счетчики событий и т.д.),  а также состояния дискретных и аналоговых входов контроллера. Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого они могут быть получены через сеть Интернет для дальнейшего анализа и обработки диспетчерской программой системы GPS мониторинга «АвтоГРАФ».

Таким образом, информация о маршруте ТС дублируется три раза: в устройстве, на сервере и в диспетчерской программе. При потере данных в диспетчерской программе и даже на сервере их всегда можно будет восстановить.

Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных – не ограничена. В штатном режиме работы фальсификация данных – невозможна.
Система GPS мониторинга

Кроме того, текущие координаты и параметры могут быть получены с помощью SMS-команд из диспетчерской программы или с помощью любого сотового телефона / коммуникатора.

Управляемые с помощью SMS или внутренней программы дискретные выходы позволяют управлять внешними исполнительными цепями и устройствами.

Контроллер «АвтоГРАФ» имеет голосовую связь с водителем и возможность работы с резервной аккумуляторной батареей.
Устройство может использоваться практически на любых видах транспортных средств.

Бортовые контроллеры серии АвтоГРАФ-GSM – предназначены для работы в составе системы GPS мониторинга «АвтоГРАФ»

Область применения бортовых контроллеров системы GPS мониторинга «АвтоГРАФ-GSM»:Система GPS мониторинга

  • Пассажирский и грузовой автотранспорт
  • Легковой автотранспорт организаций и частных лиц
  • Сельскохозяйственная и строительная техника
  • Таксопарки и службы экспресс-доставки
  • Тревожные службы и спецтехника
  • Городские коммунальные службы
  • Малая авиация (вертолеты, самолеты, сельхозавиация)
  • Водный (речной) транспорт
  • Железнодорожный транспорт и др.

Основные возможности бортовых контроллеров системы GPS мониторинга «АвтоГРАФ-GSM»:

  • Контроль местоположения транспорта и параметров движения в реальном времени и с высокой точностью
  • Адаптивная или периодическая запись маршрута движения, параметров, событий и состояния дискретных и аналоговых входов в энергонезависимую память типа «черный ящик» (270.000 записей).
  • Контроль расхода (датчики ДРТ, VZO и т.п.) и уровня (датчики ДУТ-Е, Стрела, LLS и т.п., штатный датчик) топлива, учет моточасов
  • Контроль состояния и параметров внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и аналоговых входов,
    в т.ч. оборотов двигателя и температуры, подсчет пассажиров (с помощью внешних датчиков)
  • Регистрация в энергонезависимой памяти нештатных и аварийных ситуаций (в т.ч. фактов пропадания питания и отсутствия GPS-сигнала)
  • Возможность управления внешними устройствами с помощью 2-х дискретных выходов (в т.ч. по SMS)
  • Голосовая двухсторонняя GSM-связь водителя с диспетчером (в т.ч. громкая связь и функция вызова диспетчера)
  • «Тревожная кнопка» с оповещением в диспетчерской программе, звонком на заданный номер и по SMS
  • Шина 1-wire для подключения внешних устройств и датчиков (ключи-идентификаторы iButton, до 8 датчиков температуры)
  • Шина RS-485 для подключения внешних устройств и датчиков (до 8 датчиков уровня топлива типа Стрела D485 или LLS по двухпроводному интерфейсу без необходимости использования внешних сумматоров)
  • Шина CAN (J1939 / FMS) для считывания рабочих параметров с бортового компьютера и CAN-датчиков. Данный протокол поддерживают такие производители как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVEKO, MERCEDES (Daimler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других производителей, использующих данный стандарт и протокол. В список параметров, которые можно получить через шину CAN вошли: скорость автомобиля, состояния круиз-контроля, педали газа, тормоза и сцепления, расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков), обороты двигателя, пробег до ТО, моточасы, температура охлаждающей жидкости, масла и топлива, общий и суточный пробег автомобиля, нагрузка на ось (колеса). Кроме того, предусмотрены пользовательские параметры, не вошедшие в стандарт FMS J1939.
  • Дистанционное изменение настроек прибора пользователем (в т.ч. по SMS)
  • Возможность работы с навигационными системами GPS мониторинга и ГЛОНАСС (зависит от типа приемника)
  • Подключение внешнего ГЛОНАСС – приемника через интерфейс RS-485
  • Передача данных на сервер через Интернет по протоколу GPRS через сеть GSM
  • Накопление данных в энергонезависимой памяти в случае отсутствия сети GSM или услуги GPRS. При этом данные будут переданы на сервер сразу после входа в зону действия сети GSM / при включении услуги передачи данных GPRS.
  • Считывание текущих параметров и местоположения через SMS
  • Считывание «черного ящика» через высокоскоростной интерфейс USB
  • Статический режим GPS, функция «GPS-мышь», аппаратные контрольные точки (с оповещением по SMS)
  • Цепь заряда внешнего резервного аккумулятора с функцией оповещения о разряде по SMS
  • Гибкая и простая настройка контроллеров на выполнение конкретных задач
  • Простота установки и подключения контроллера АвтоГРАФ
  • Использование внешних антенн позволяет обеспечить устойчивый прием сигнала и максимально удобно разместить контроллер АвтоГРАФ на транспортном средстве (в т.ч. с применением вандалостойких и герметичных и термоизолирующих корпусов)
  • Специальный сжатый протокол обмена, разработанный специалистами компании «ТехноКом», позволяет минимизировать интернет-трафик
  • Наличие серверной программы, как под MS Windows, так и под Linux/FreeBSD позволяет минимизировать затраты на развертывание сервера
  • БЕСПЛАТНОЕ диспетчерское программное обеспечение высокого уровня от компании «ТехноКом»
  • Постоянно расширяющийся ассортимент различных датчиков и аксессуаров
  • Интеграция с навигационным и логистическим ПО ведущих производителей позволяет решать разнообразные специализированные задачи
Система GPS мониторинга

Технические характеристики:

GPS-чипсет……………………………………. SiRF Star III GSC3f/LPx
ГЛОНАСС-чипсет………………………………… НАВИС NV08C / ГеоС-1М (ГЛОНАСС)
Канал передачи данных………………………….. GSM/GPRS/SMS
Тип антенн (GPS, GSM)………………………….. Внешние
Интерфейс связи с ПК…………………………… USB 2.0
Голосовой интерфейс (GSM)………………………. Есть (GSM+)
Количество SIM-держателей (SIM-карт)…………….. 1 / 2 шт. (GSM+)
Внутренняя энергонезависимая память, записей……… более 270.000
Количество дискретных входов по «–» (по массе)……. 4 шт.
Количество дискретных входов по «+»……………… 2 шт.
Количество аналоговых входов……………………. 2 шт.
– работа в режиме дискретных входов по «+»……. Есть
Количество дискретных выходов…………………… 2 шт.
Дополнительный интерфейс 1……………………… 1-Wire
Дополнительный интерфейс 2……………………… RS-485 (TIA/EIA-485-A)
Дополнительный интерфейс 3……………………… CAN (SAE J1939/FMS) (GSM+)
Цепь заряда внешней АКБ (АКБ не входит в комплект)… Есть (GSM+)
Тип внешней резервной АКБ………………………. Свинцово-кислотная
Номинальное напряжение внешней АКБ………………. 12 В
Максимальное время полного заряда АКБ……………. 30 ч
Напряжение питания…………………………….. от 10 до 30 В
Максимальное напряжение питания…………………. 40 В
Предельное кратковременное напряжение питания…….. 45 В
Максимальный потребляемый ток*:
В режиме записи……………………………. 100 / 120 мА (GSM+)
В режиме передачи данных……………………. 330 / 350 мА (GSM+)
Время выхода на рабочий режим, не более………….. 50** сек.
Температурный диапазон…………………………. от -40 до +85 °С
Габаритные размеры…………………………….. 106 х 79 х 23 мм
Масса, не более……………………………….. 110 г
Средний срок службы …………………………… 10 лет

* Все измерения параметров устройства, кроме особо оговоренных случаев, производятся при номинальном напряжении питания 12,0 ± 0,5 В
** При условии видимости небосвода 95 %

Внимание !!!

Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройства, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. ООО “ТехноКом” сохраняет за собой право вносить изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.

В настоящее время компания «ТехноКом» заключила эксклюзивный контракт в рамках проекта по оснащению контроллеров системы мониторинга транспорта «АвтоГРАФ-GSM» GSM-модемами от известного европейского производителя в области телекоммуникационного оборудования Telit Communications S.p.A.

Сравнительные характеристики контроллеров системы GPS мониторинга модификаций АвтоГРАФ-GSM и АвтоГРАФ-GSM+:

Контроллеры системы GPS мониторинга транспорта «АвтоГРАФ-GSM» выпускаются в двух модификациях: «АвтоГРАФ-GSM» и «АвтоГРАФ-GSM+».

  • Система GPS мониторинга «АвтоГРАФ-GSM» – это базовый вариант контроллера, обладающий самым широко распространенным набором функций и возможностей, необходимых для построения системы мониторинга.
  • Система GPS мониторинга «АвтоГРАФ-GSM+» – это расширенный вариант контроллера, обладающий дополнительными функциями и интерфейсами, необходимыми для построения более сложных и многофункциональных систем.

 ФУНКЦИЯ

Контроллер АвтоГРАФ-GSM

Контроллер АвтоГРАФ-GSM+

 Количество дискретных входов по «–» (по массе)

4

4

 Количество дискретных входов по «+»

2

2

 Количество аналоговых входов (с переключением в режим дискретных)

2

2

 Количество дискретных выходов

2

2

 2 SIM-карты (с автопереключением)

Нет

Да

 Шина 1-wire (с регистрацией карт / ключей-идентификаторов водителей)

Да

Да

 Шина RS-485

Да

Да

 Шина CAN (J1939 / FMS)

Нет

Да

 Подключение внешнего ГЛОНАСС-приемника (RS-485)

Да

Да

 Цепь заряда резервной АКБ

Нет (вход источника
резервного питания)

Да

 Голосовая связь с водителем / громкая связь (усилитель + выход на гарнитуру)

Нет

Да