Система спутникового GPS мониторинга – это система наблюдения за подвижными объектами. Наблюдать можно за людьми, автомобилями, техникой и животными.
Система спутникового GPS мониторинг транспорта – это комплекс, который создан для контроля транспортных средств.
Cпутниковый GPS мониторинг транспорта – это система, которая предназначена для отслеживания автомобилей, определения их графиков передвижения, просмотра отклонений, контроля скорости их движения и направления.
Систему спутникового GPS мониторинга транспорта применяют для определения местонахождения автомобиля. Целью мониторинга есть удаленный контроль транспортных средств, который упрощает работу диспетчеров, помогает разным предприятиям без проблем совершать доставку грузов и перевозку людей.
Системы применяют как на больших предприятиях, так и для контроля личных автомобилей.
Еще одним преимуществом системы является безопасность. Отслеживая разные параметры своих транспортных средств, руководители могут быть уверенными в безопасности своего персонала, рабочей техники и всего автопарка целиком.
Система спутникового GPS мониторинга транспорта, в первую очередь, это – возможность экономии для каждого предприятия. Спутниковый контроль транспорта помогает водителям соблюдать маршруты, придерживаться графиков, и что самое главное – не заниматься мошенничеством! Ведь каждый директор знает, что такое воровство топлива, нецелевое использование рабочего транспорта, и как все это «бьет» по карману компании.
GPS мониторинг транспорта предоставляет данные по наблюдению за каждым транспортным средством по отдельности.
Система спутникового мониторинга – это данные:
- по местонахождению автомобилей;
- об их остановках;
- об их заправках;
- данные по пробегу;
- скорости движения;
- работе моточасов;
- об реально пройденном маршруте.
Система спутникового GPS мониторинга транспорта – необходимость для больших предприятий, помощник автолюбителей и контроль над водителями.
Под вывеской «системы GPS-мониторинга» могут продаваться:
- GPS-трекеры с минимальным набором программного обеспечения. В этом случае стоимость системы равна стоимости трекеров плюс расходам на мобильную связь, но пользователь получает минимальные возможности и должен самостоятельно проводить установку устройств, настройку ПО и т. п.
- Программно-аппаратные комплексы, представляющие собой законченные решения. Совокупные расходы складываются из цены GPS-трекеров, стоимости серверного компьютера, стоимости серверного и клиентского ПО, стоимости качественного подключения сервера к интернет- и электросети, стоимости услуг по внедрению системы мониторинга и обучению пользователей, плюс оплаты услуг интернет и мобильной связи.
- Программные комплексы совместимые с различными контроллерами и GPS-трекерами, предоставляемые в аренду с серверных центров в формате Software as a service. Предприятия в таком случае экономят на стоимости серверного компьютера, его соединения с Интернет и его обслуживании.
- Комплексные услуги по системе GPS мониторинга. В этом случае пользователь получает законченное решение, оплачивая только сами трекеры плюс фиксированную абонентскую плату компании-поставщику, а также, возможно, услуги по установке устройств и обучению пользователей.
При подсчёте суммарной стоимости владения (ТСО) следует учитывать все расходы за период эксплуатации системы GPS мониторинга в 3-5 лет, что примерно равно времени морального устаревания подобных систем. Стоимость двух систем с близкой функциональностью в конкретном случае может отличаться на порядок.
Следует также учитывать, что системы GPS мониторинга могут быть как самостоятельными решениями, так и модулем в более сложной системе TMS (англ. TMS, Transportation management system) и/или FMS (англ. FMS, Fleet Management System). Большое значение имеют возможности интеграции конкретного решения с другими автоматизированными системами пользователя — бухгалтерской, складской и пр.
На сегодняшний день на рынке СНГ представлено порядка 20 различных систем GPS-мониторинга, как импортных, так и российских. Импортные решения, как правило, отличаются расширенной функциональностью, зато в российских лучше реализованы функции контроля за несанкционированным использованием автомобиля, лучше решён вопрос карт, а формы отчётов соответствуют законодательству. Немаловажным в российских условиях фактором является также защита терминалов от противодействия водителей: наличие резервного аккумулятора, пломбирование устройств и прочие. Многие поставщики предлагают установку демонстрационного комплекта на 1-2 автомобиля либо демо-доступ к реальным данным собственных автомобилей для оценки возможностей системы GPS мониторинга с точки зрения пользователя.